- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Роспотребнадзор по вопросу нарушения прав потребителей, выразившихся в невозврате денежных средств, зачисленных на подарочную карту
Роспотребнадзор по вопросу нарушения прав потребителей, выразившихся в невозврате денежных средств, зачисленных на подарочную карту
25 марта 2024, 14:14
В связи с участившимися обращениями граждан в Северо-Восточный ТО Роспотребнадзора по вопросу нарушения прав потребителей, выразившихся в невозврате денежных средств, зачисленных на подарочную карту сообщаем следующее. Если подарочные карты приобретаются исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, потребитель- предъявитель карты может получить денежные средства за подарочный сертификат. Потребитель может обратиться с претензией к продавцу о возврате денежных средств за неиспользованный подарочный сертификат. Подарочная карта не является товаром, а является подтверждением возникшего у покупателя имущественного права на получение товара у продавца. Сертификаты являются авансом будущей оплаты товара, а потому к возникшим правоотношениям применимы положения Закона РФ "О защите прав потребителей». Списание средств в пользу магазина не является законным, расценивается как безосновательное обогащение. Если договор, в рамках которого внесен аванс, по каким-либо причинам не исполнен, то обязанная сторона (продавец) должна вернуть аванс. Невозвращенная сумма аванса в таком случае по смыслу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации является неосновательным обогащением. В случае отказа продавца, потребитель может обратиться в суд о взыскании денежных средств за подарочную карту, а также моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав.
Начальник Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области В.А.Чаев